Вернуться   NissanFront.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 06.12.2012, 02:42   #1
Новичок
 
Аватар для Инна Березовская
 
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 36
По умолчанию

разные бывают случаи в жизни, полезные уроки из которых надо усваивать и применять для решения своих проблем. пишу по горячим следам. так что продолжение, возможно, последует...
приехал сегодня брат. с его бензиновым сафарём (4,2л) творится что-то ужасное. купил он его с рук этим летом. состояние не идеальное но жить можно. установлено ГБО. машина ездила нормально. но сейчас он её не может ни завести толком, и не едет она нифига. мотор просто страшно колбасит, он весь постоянно в судорогах. обороты то нарастают то спадают. бензин не просто жрёт - он просто куда-то исчезает в невероятных количествах (проблема началась как "ударили холода", а это у нас уже с пару недель как, время выкроил только сейчас потому что уже край). ездить (передвигаться) нормально невозможно потому что нет тяги: жмёт на педаль что есть силы но мотор как будто вот-вот заглохнет. запуск на холодную тоже сопряжён с трудностями (но подробностей с его слов не помню, ко мне приехал уже с прогретым мотором, ессно).
стали думать. свечи он смотрел несколько дней назад, на вид вроде как нормальные. завели послушали - на пропуски зажигания не похоже: мотор попеременно то набирает обороты (при этом работает ровно) то едва не глохнет. бронепровода - тоже фиг его знает. сколько было случаев когда заменяли и то и другое, а толку не было?! ладно. бензонасос. по себе знаю как важна его роль в стабильной работе, уверенном запуске, ровной тяге... и сеточка в баке. бензонасос в сафаре оказался огромным, но сам его корпус заключён в оболочку из вспененного полиэтилена (для шумоизоляции?!). насос нормальный, грязи нет, сеточка чистая. давление проверить нечем. поставили обратно. раз сеточка чистая то фильтр высокого давления тоже отпадает. скинули шланг с обратки, сунули его в бутылку и включили насос принудительно. качает 1,5л в минуту (90л/час), потребляя при 12 вольтах чуть более 5 ампер. наверное нормально... у меня на РВРе при той же электрирческой мощности производительность была примерно в 2 раза ниже. значит не бензонасос (а так хотелось...). подали на насос повышенное напряжение с целью профилактической "промывки" системы и "приработки" насоса. 20 Вольт от последовательно соединённых АКБ и зарядника на 3 минуты. дальше регулятор ХХ. только на ниссане он не "моторчик" а соленоид, точнее их там пара независимых. перекрывают они просто обходные воздушные каналы, никаких сильфонов нет. да, грязь там была. но не катастрофично, не до потери подвижности, конечно, пусть даже и на морозе. почистили до первозданного блеска. проверили трамблёр, крышку и бегунок. промыли растворителем, посмотрели на предмет пробоев и утечек. чисто. собрали, завели. "чуда" не произошло. дальше под вопросом оказались датчики: расходомер и ДПДЗ. расходомер на нагреваемых спиралях: промыли растворителем, хотя грязи не было. слегка подточили металлическую заслонку, её немного заедало (а нужна она для, видимо, чтобы из коллектора не "стреляло" в воздушный фильтр и в расходомер, заслонка- просто металлическая пластинка, качающаяся на "ветру" под действием своего веса (а может это поставили при монтаже ГБО?!)). с ДПДЗ сложнее. его не только видно, что крутили, но и предыдущий владелец прямо сказал что этот датчик он поставил новый. стали смотреть. из обычных размеров корпуса выходят почему-то 2 разъёма по 3 провода в каждом (зачем?!). между датчиком и его фишкой повтыкал отрезки проводов-удлинителей, на них промерил все напряжения (иначе никак: разъёмы ведь герметичные, а "накалывать" провода не хотелось). оказалось что там в одном корпусе собственно 2 жёстко связанных датчика: на двигатель и на автомат. на двигатель стоит просто резистивный датчик: 5 Вольт, "масса" и сигнальный выход от подвижного контакта, концевого выключателя нет. на автомат стоит переключающийся контакт: на ХХ его центральный вывод замкнут на одну сторону, потом, по мере открытия дросселя, этот контакт разрывается ("концевик педали"), потом некоторое время (по углу поворота) ни один из проводов ни с чем больше не контачит, а далее при нагрузке где-то процентов под 40-50-60,- средний контакт замыкается на другую сторону (и в коробке в ответ начинает "жужжать" соленоид). памятуя как для ЭФИ важна правильная регулировка ДПДЗ, при уточнении его текущего исходного положения, обратил внимание что потенциал сигнального выхода немного различается в зависимости от того, куда прикладывается минусовой щуп тестера. обнаружил, что между "минусом" АКБ и "землёй" ДПДЗ есть некоторая разность потенциалов, отличная от нуля, даже при незаведённом двигателе. выявилась также вероятная неправильность установки ДПДЗ. не знаю как его правильно надо выставлять, но подозреваю, что "концевик педали", который для автомата, в положении ХХ должен быть замкнут. а он замкнут не был (и вообще, все 3 провода на автомат не имеют никаких явно выраженных потенциалов, ни "чистой" массы, ни "плюса", ни цифровых 5 Вольт...). при этом напряжение на сигнальном проводе ДПДЗ было немногим более 1 Вольта (и зависело от точки приложения щупа), а это явно многовато ... выставил датчик как посчитал нужным, при этом "датчик педали" замкнулся, а сигнальное напряжение относительно минуса датчика составило 0,5 В. на работе мотора все эти процедуры (как можно было предположить) радикально не отразились. тогда меня заинтересовал вопрос почему между "массой" на датчике и "минусом" АКБ такая большая разность потенциалов. и почему тестер показывет разное напряжение при "тыкании" отрицательным щупом в разные металлические части подкапотного пространства и мотора. временно подсунул и зажал под клемму АКБ кусок провода, а другой его конец подсоединил к "земле" ДПДЗ. и - о, чудо! - мотор заработал ровно и без перебоев! так стало ясно что виноват где-то плохой контакт массы в системе ЭФИ и всей массы автомобиля в целом (брат ещё жаловался что датчик давления масла стал показывать какую-то ахинею). стали, начиная от минуса АКБ, зачищать все контакты, относящиеся к массе. увы, это не помогло. но "контрольная" подача массы на датчик мгновенно стабилизировала работу мотора. дело было к вечеру и работу на сегодня надо было заканчивать, но и домой надо было ехать. я попробовал подать массу не на ДПДЗ а на расходомер. эффект получился примерно такой же, но несколько иной. значит, раз "земли" датчиков, хоть и приходят к блоку ЭФИ, но каждый своим путём и имеют, следовательно, каждый свой персональный потенциал, хоть и прозваниваются тестером в "ноль". следовательно, на каждый датчик надо подать свою отдельную, независимую массу. на том и порешили. 2 временно проброшенных провода от клеммы АКБ до каждого из датчиков, разительно изменили работу и поведение двигателя. вплоть до того что подскочили обороты ХХ и выхлоп перестал дико вонять (до этого мы через 2 минуты работы мотора уже просто задыхались в боксе!). машина начала запускаться с сигналки. до этого она не запускалась даже ключом без необходимости "подгазовки" педалью.
на том и порешили. я предложил не искать причину а "лечить" её кардинально. мы пол-дня потратили на поиск, раскручивание и зачистку контактов, но толку всё равно не было. и не факт что он будет в дальнейшем. похоже, беда случилась не в одночасье, и что предыдущий владелец неоднократно жаловался (и боролся с этим) на плохую, нестабильную работу двигателя (некоторые детали указывали на это). состояние мотора плавно ухудшалось в течение ряда лет. и, очевидно, "умельцы" не находили ничего лучше как "накручивать" регулировку ХХ...
я предложил взять катушку нормального провода, наконечники для обжима, и сделать "паучка": подвести к каждому критически важному узлу свою собственную массу и заземлить их все по схеме "звезда" в единой точке на минусовой клемме АКБ. такие системы заземления "earthing", кстати, широко используются в японии, и им приписывают множество "чудесных" свойств.
кстати, "родное" "заземление" двигателя сделано из рук вон плохо: толстенный (и короткий) провод с клеммы АКБ идёт прямиком якобы на двигатель. на самом деле от идёт к хлипкому стальному кронштейну который закреплён на нижней половине алюминиевого впускного коллектора. как ток идёт далее к стартеру и ко всем прочим потребителям - одному богу известно... но что он перетекает через несколько разнородных деталей - это факт. неудивительно что контакты со временем ухудшаются... но не станешь же разбирать двигатель, снимать и зачищать коллектора, всякие кронштейны, головку, блок цилиндров, чтобы только восстановить надёжный электрический контакт!?
я подумал, (если кто-то ещё дочитал до конца), что незачем ждать критического состояния, когда мотор уже перестанет заводиться и/или ехать (да и хотя бы просто "дёргаться"), а сделать "паучка" профилактически. я думаю, что множество проблем с мотором может быть связано именно с тем, что на датчики просто приходит не совсем "чистая" земля. вот у ЭФИшки башню и сносит

Инна Березовская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2013, 07:59   #2
Новичок
 
Аватар для Сергей Катышкин
 
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 49
Отправить сообщение для Сергей Катышкин с помощью ICQ
По умолчанию

Да на самом деле классно написано... я дико извиняюсь, вопрос ламерский - а что значит "потенциал отрицательного вывода", насколько я понял это не сопротивление, которое на "земле" по идее = 0 или приближено к 0 т.к. провода имеют свое небольшое сопротивление. Как этот потенциал измерить?
__________________
Монарх, который не желает преодолеть трудность понимания, вынужден преодолевать опасность доверия
Сергей Катышкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2013, 11:02   #3
Новичок
 
Аватар для Юлия Гукова
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 59
По умолчанию

Цитата:
а что значит "потенциал отрицательного вывода", Как этот потенциал измерить?
говоря про "потенциал" надо понимать, что всегда имеется в виду понятие "разность потенциалов". понятие "потенциала" к-либо точки (взятой в отрыве) абсурдно и рассматривать следует только потенциал к-либо точки относительно другой точки либо некоей (в общем случае) третьей точки, потенциал которой условно принят за "нуль". а в автомобиле, надо признать, "отправной" точкой следует признать потенциал отрицательной клеммы АКБ как основного источника энергии на борту. и вот оказывается, что напряжение между различными точками "массы" - отличается от нуля! казалось бы, и там и там - "масса", металлические детали шасси, кузова и силового агрегата. если "звонить" тестером - сопротивление ноль (в пределах погрешности и контактных сопротивлений). а если измерять напряжения (особенно при заведённом двигателе, а нам же это важно) - напряжение не равно нулю.
I m sorry, но словосочетания "потенциал отрицательного вывода" не нашёл.. вероятно, можно предположить, что имеется в виду напряжение на выводе "масса" к-либо датчика (ДПДЗ, расходомера, датчика температуры, все они "выдают" некий сигнал, но лишь относительно своего собственного "минусового" вывода!) относительно минусовой клеммы АКБ. это напряжение исть разность потенциалов. или "потенциал" - если потенциал клеммы принять за ноль. напряжение (как в анекдоте: уж не в вольтах ли?!) измеряем вольтметром ))
небольшая поправка. почему так происходит. при протекании импульсных (от срабатывания исполнительных механизмов ЭФИ, главным образом соленоидов) и постоянных (система зарядки) токов через переходные сопротивления, как в цепи "массы" так и в цепи "плюса", на них (сопротивлениях) образуются падения напряжения, которые носят существенно импульсный характер и обычным тестером всей полноты картины не увидеть. если вольтметр показывает некоторые доли вольта - на самом деле их пиковые значения гораздо больше.
Юлия Гукова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ПАТРОЛ (САФАРЬ)- Все о нем и о нем... Lestat Общий технический раздел 19 18.11.2013 08:47
ремонт сафарь Артём Бобков Кузов и салон 2 07.06.2013 13:46


Текущее время: 22:44. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot