Вернуться   NissanFront.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2012, 09:18   #1
Новичок
 
Аватар для Юлия Унтила
 
Регистрация: 11.10.2009
Сообщений: 40
Отправить сообщение для Юлия Унтила с помощью ICQ
По умолчанию

Лямбда зонд сдох, слышал что меняют на вазовский, но там контактов больше, как их распаивать? Может кто то делал такое?

Юлия Унтила вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 01:03   #2
Новичок
 
Аватар для Я инкогнито
 
Регистрация: 25.02.2010
Сообщений: 63
По умолчанию

В а/м NISSAN CEFIRO/MAXIMA в кузове A32 установлены подогреваемые циркониевые Лямбда зонды (ЛЗ), диаметр резьбы 18х1,5 мм.

В отличии от одного ЛЗ на CEFIRO, установленного перед катализатором, на а/м MAXIMA для европейского рынка из-за более жестких экологических требований их установлено три. Два устанавливается раздельно на выпусках нечётных/чётных цилиндров, и один устанавливается на выходе каталитического нейтрализатора.
В качестве основных зондов, по показаниям которых процессор осуществляет регулировку соотношения воздух/топливо, устанавливаются 3-х проводные ЛЗ (рисунок слева), на выходе после катализатора на Nissan Maxima установлен 4-х проводный зонд (рисунок справа).

Неоднократные «вскрытия» и замены ЛЗ показывают, что кроме разницы в количестве проводов, незначительного отличия в токе подогрева и соответственно маркировки, зонды одного производителя (в нашем случае это Bosch серии LSH), по габаритам и характеристикам, как правило, одинаковые. Необходимость наличия четвертого провода (сигнальная масса) обусловлена значительной удаленностью места установки зонда и возможной потери контакта на соединениях выхлопного тракта.
При выходе ЛЗ из строя от некачественного топлива, физического повреждения или его естественного старения, факт неисправности в отдельных случаях индицируется сигналом «Check» на приборной панели, в остальных определяется бортовой самодиагностикой по количеству «вспышек» за 10 секунд или по «приговору» Consult а.
Для замены неисправных ЛЗ подходят зонды, которые устанавливаются на ВАЗ (по отдельной информации и от Москвичей) и имеются в авто магазинах стоимостью 1000-1500 руб.
Ниже, на примере NISSAN CEFIRO, описываю порядок и особенности замены 3-х проводных ЛЗ (4-х проводные на MAXIMA меняются еще проще) для «ленивых», т.е. когда на период ремонта сохраняется возможность ездить на автомобиле.
Порядок работы
Для ремонта потребуются:
• циркониевый 4-проводный ЛЗ Bosch LSH от ВАЗа;
• около 1 м. многожильного в изоляции провода для массы;
• 15 см. термоусаживаемой трубки d=4мм. (есть в магазине Радиодетали) - важно!;
• канцелярская скрепка или кусочек одножильного медного провода - важно!;
• паяльная кислота для спайки проводов (есть в магазине Радиодетали);
• кусачки, паяльник, пассатижи, линейку или рулетку, надфиль, женский фен;
• не очень кривые руки - важно!.
Снимать лямбда-зонд необходимо на яме или подъемнике. Важное замечание - чтобы выкрутить/вкрутить датчик кислорода нужно от обычного рожкового гаечного ключа 22Х17мм отрезать болгаркой или на наждаке и выкинуть ту часть которая на 17мм. Тогда у ключа при его переворачивании появляется ход и зонд можно отвернуть не снимая лыжи и опоры двигателя.
На заглушенной и остуженной машине откручиваем болт на 10мм, крепящий кронштейн и проводку ЛЗ снизу машины, отсоединяем (долго и очень трудно!) или перекусываем все крепежные хомутики, отсоединяем разъем ЛЗ (провода внутри кожуха должны легко двигаться). Проталкиваем новый метровый провод в кожух и «ловим» его снизу у ЛЗ вытягивая на 10-15 см. Задираем защитный кожух проводки вверх (но не менее 15-20 см.), насколько это возможно собирая его в гармошку и прочно (важно!) закрепляем его разогнутой скрепкой или медным проводом.
Перекусываем поочередно провода, отступив 3-5 см. от места фиксирования кожуха «лесенкой» с шагом 2,0-2,5 см. в том числе и новый провод.
Здесь следует отметить, что новый провод можно и не прокладывать, а подключить сигнальную массу к нижней части двигателя, но в таком случае надежность соединения уменьшится. В общем, я лично тяну массу наверх.
Вытаскиваем разъём с проводкой из моторного отсека и подсоединяем к ВАЗовскому ЛЗ. Провода от нового ЛЗ откусываем с припуском (на всякий случай) 2-3 см. такой же лесенкой в следующем порядке:
• ВАЗ ЛЗ сигнал (черный) - на черный проводки;
• ВАЗ ЛЗ подогрев (белый) - на любой белый проводки;
• ВАЗ ЛЗ второй подогрев (белый) на второй белый проводки;
• ВАЗ ЛЗ сигнальная масса (серый) - на новый провод и под болт кронштейна у разьема.
Пайку производим в следующем порядке. Отрезаем 4 кусочка термоусаживаемой тубки длиной 2-2,5 см и одеваем их на каждый провод, отодвигая от места пайки для исключения преждевременного «усаживания».
Пайку ведем поочередно без предварительного лужения путем скручивания проводов двумя пассатижами с наименьшим разлохмачиванием жил, затем капаем кислоту и паяем (трудно!). После пайки надфилем убираем наплывы и торчащие жилки, чтобы не повредить термоусаживаемые трубки и обеспечить (важно!) герметичность от влаги. После того как все провода пропаяны поочередно герметезируем место пайки нагревом трубки феном. В итоге соединение должно выглядеть так:

Освобождаем штатный защитный ткане-силиконовой кожух и прячем место соединения проводов. Новый провод сигнальной массы оставляем на 5-7 см. длиннее для подключения под болт кронштейна разъема:

Старый ЛЗ откручиваем после кратковременного пуска двигателя и нагрева зонда до 50-70єC, для облегчения можно использовать WD-40 или «Унисму».
Подключаем разъём и сигнальную массу на корпус, вкручиваем новый зонд (предварительно перекрутив провода против часовой стрелки), при этом заводскую смазку на резьбе не убираем, укладываем, закрепляем нижний кронштейн и проводку. Перед вкручиванием зонда можно проверить работоспособность подогревателя зонда на ощупь путем кратковременного поворота ключа зажигания в положение «IGN».
Обнуляем память компьютера и после прогрева двигателя до рабочей температуры проверяем результаты своего труда бортовой самодиагностикой.
__________________
Бойтесь первого движения души, потому что оно, обыкновенно, самое благородное
Я инкогнито вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2012, 22:22   #3
Новичок
 
Аватар для Наталья Зайцева
 
Регистрация: 07.10.2009
Адрес: УстьОмчуг
Сообщений: 50
Отправить сообщение для Наталья Зайцева с помощью ICQ
По умолчанию

это все конечно хорошо, взять и скопировать с какого нить сайта инфу, ну а сам кто нить делал это реально?
у меня вот три провода черный, белый и красный
Наталья Зайцева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2013, 20:30   #4
Новичок
 
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Горбатов
Сообщений: 49
По умолчанию

у тебя скрее всего так - черный - сигнал, к черному на вазовской лямбде, белый и красный - на подогрев, соответственно на провода подогрева лямбды, сигнальную массу от вазовской лямбды - на болт кронштейна у разьема (на массу), вот и все...
Армине Алексанян вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2013, 13:48   #5
Новичок
 
Аватар для mandafon
 
Регистрация: 28.12.2009
Сообщений: 47
По умолчанию

а у меня к лямбде один только провод подходит, подогрев к зажиганию припаять ?
mandafon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 20:37   #6
Новичок
 
Аватар для Валентина Чумак
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Кораблино
Сообщений: 64
Отправить сообщение для Валентина Чумак с помощью ICQ
По умолчанию

нет пересаживайся на десятку туда ВАЗовский лямбда зонт точно подойдет
__________________
Ничто так не снимает сонливость, как чашечка крепкого, сладкого, горячего кофе, пролитого на ЖИВОТ!
Валентина Чумак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2013, 15:11   #7
Новичок
 
Аватар для nicolasam
 
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 45
Отправить сообщение для nicolasam с помощью ICQ
По умолчанию

Ну если нет желания искать BOSCH-евский полный аналог, то купите BOSCH-евский универасльный ЛЗ с таким кол-вом контактов, которое требуется. В комплект универсального ЛЗ входит специальный соединитель - так что ничего паять не нужно.
Ну а вообще, хоть бы машинку то озвучили.
nicolasam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 04:23   #8
Новичок
 
Аватар для Валерия Колисниченко
 
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 55
По умолчанию

У себя воткнул однопроводную марки NTK, вполне бюджетно получилось - около 20$. Хотел воткнуть от ТАЗика, но подогрев надо было сочинять т.е. подавать 12В желательно через реле, потому выбрал более простой путь.
Валерия Колисниченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2013, 05:34   #9
Новичок
 
Аватар для Wimbledon
 
Регистрация: 26.06.2009
Адрес: Грозный
Сообщений: 47
Отправить сообщение для Wimbledon с помощью ICQ
По умолчанию

А сколько стоит оригинальный?
Wimbledon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2013, 21:30   #10
Новичок
 
Аватар для Татьяна Куприянова
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 49
Отправить сообщение для Татьяна Куприянова с помощью ICQ
По умолчанию

от 80 до 400$ зависит от машины, нужно смотреть по номеру лямбды.
Татьяна Куприянова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фотоотчет замена лампочек приборной панели и замена музыки Прессаж. gumbo Общий технический раздел 16 17.11.2013 07:19
Лямбда зонд на Сеfiro А32. Какой выбрать? dimazan Трансмиссия 19 07.10.2013 20:50
Глюки при работе лямбда-зонда. Повышенный расход.Nissan Maxima A32 3.0 Алексей Кузнецов Электрооборудование 1 07.07.2013 22:16
Лямбда-зонд на Blueberd SSS aksakal Топливо и эксплуатационные жидкости 2 05.04.2013 15:41
Расходомер воздуха,лямбда-зонд. wwwebbb Электрооборудование 2 28.01.2013 11:13


Текущее время: 14:46. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot